Битва за Тулу



Битва за Тулу

Илья Степанов — медиа-бизнесмен, который знает, как держать удар в прямом смысле этого слова. В интервью «Тульскому Бизнес-журналу» он рассказал о том, как руководит несколькими новостными проектами, развивает областную Федерацию смешанных боевых единоборств, а также о своей главной миссии и вопросах, которые ему никогда не задают.

— Илья, вспомните, в какой момент жизни и что привело вас к решению стать предпринимателем?

— Это был естественный процесс. Я занимался рекламой, а точнее сказать, саунд-продюсированием в Тульской Медиа Группе (бывш. «ФМ Медиа» — Прим. ред.).

Полученные знакомства переросли в личное общение,  многие будущие заказчики стали товарищами, а некоторые и вовсе друзьями.

Очевидно, моя работа нравилась, предложения  активно поступали, и в 2006 году пришло решение о создании компании «Видеоарт».

                      

Расскажите о тех проектах, над которыми вы работаете?

— Таких немало. И будет правильно условно разделить проекты на две сферы.

Первая сфера — это медиапроекты. Под моим руководством на данный момент находятся сразу несколько СМИ. Во-первых, информагентство «Тульская пресса», которое пользуется большим авторитетом в регионе на протяжении без малого десяти лет. Затем очень важно сказать о федеральном информагентстве SM News. Решение о его создании было принято четыре года назад. Оно очень молодо, но успело плотно занять свою нишу и на данный момент развивается семимильными шагами.

Совсем недавно в Новомосковске был запущен новостной портал, который также показывает стабильный рост благодаря грамотно подобранной команде и правильно выстроенной работе.

Некоторое время назад мы начинали работать в одном из соседних регионов, но быстро отказались от этой затеи, решив, что имеем полноценные редакции в более чем 70 регионах в рамках федерального проекта.

Другая сфера касается спорта и смежных направлений. В конце 2017 года я взял в свои руки тульскую Федерацию смешанного боевого единоборства (ММА). Проанализировав проблемы, начал активно привлекать к ним внимание общества и чиновников, пробудил интерес людей к этому виду спорта, словом, перезапустил все процессы и дал новый импульс роста.

Я вместе с моей командой собрал ребят, профессиональных спортсменов, предложил отличные условия подготовки, спортзал, он достаточно уникален, чтобы о нем сейчас говорить, поскольку обладает необходимым оснащением для тренировок спортсменов, во всей Тульской области только здесь найдется профессиональный октагон. К слову, среди этих ребят был боец, который на наших глазах стал мастером спорта по ММА! И запомните это имя — Тигран Оганесян.

Помимо проведения соревнований много усилий прилагается для популяризации здорового образа жизни среди подростков и правильного их воспитания. Для этих целей сформирована специальная программа военно-патриотического спортивного воспитания для социально незащищенных ребят. И эта работа также проводится в спортзале.

Важно относиться внимательно не только к любительским соревнованиям, но также и к коммерческим турнирам. Это помогает сделать вид спорта более узнаваемым, привлекать новых бойцов, новых поклонников ММА. В прошлом году мы провели три крупнейших турнира под названием «Битва за Тулу».

Федерация — это плацдарм для  политического позиционирования и развития спорта для молодежи.

                       

Проекту «Битва за Тулу» этой весной исполняется год. Каких результатов удалось достичь, и какие цели вы ставите на будущее?

— Пока очень трудно говорить о целеполагании, поскольку Тула растет в этом направлении. Но мы видим достаточный интерес к файт-шоу, чтобы продолжать эти мероприятия. Открытые турниры и «Битву за Тулу» посетили более 12 тысяч человек, что является для нас 100-процетным показателем.

 

Какими принципами вы руководствуетесь в новостных проектах?

— Не навреди. Мы живем в непростое время, и институт новостных проектов на сегодняшний день мало изучен, мало регулирован, а это значит, что в любой момент слово может навредить и положению дел, и конкретной организации, и конкретному человеку.

Кроме того, я уверен в необходимости обязательно уделять внимание образовательной функции.  Каждая заметка должна чему-то учить, показывать, как надо жить и как не нужно делать.

— Из чего родилась идея проекта Zadolbalo? Насколько удалось воплотить ее в жизнь?

Во-первых, сравнительно недавно власть в Тульской области стала делать активные попытки общения с гражданами. А во-вторых, идея создания проекта Zadolbalo родилась после заявления президента о необходимости форматирования работы с обращениями. Мы с коллективом решили получить этот опыт, убивая двух зайцев. Доставляя журналистам темы для разработок,  замечу, теперь уже во всех регионах Российской Федерации, и работая с обращениями граждан как одна из немногих частных организаций в стране. На обработку проблем граждан частные структуры не идут, во многом потому, что это планово-убыточная
стратегия.

 

— Существует мнение, что бизнес и политика — неделимые понятия. На ваш взгляд, это так?

— В России, к сожалению, имеется не так много независимых вещей. Но мое мнение, что бизнес — это производная политики России. Самостоятельно бизнес сейчас не может существовать иначе: либо он крупный, либо нерегулируемый.

Приведу пример, чтобы было понятнее: «ларёчный» бизнес — производное политики: Минпромторг сначала запретил лавки и киоски, затем разрешил.

— Какими качествами должен обладать современный политик?

— Современный политик должен быть современным человеком. Начиная от владения навыками работы на компьютере и со всеми производными, что рождает Интернет. Однажды это вообще должно стать фундаментальным понятием. Если чиновник как пережиток прошлого не умеет общаться в современном обществе, не умеет реагировать на его запросы, а его запросы в большинстве своем в Интернете, то он без будущего.

И, по моему мнению, современный политик стремительно молодеет, но в то же время он человек практического опыта. То есть нельзя быть молодым политиком только что со студенческой скамьи. Уникальность современного политика — молодость, помноженная на ценность практического
опыта.

                       

— Многим успешным людям приходилось выбирать между карьерой и семьей. Перед вами стоял такой выбор? Как семья относится к вашей работе?

— Семья относится ни к работе, а к результатам. Процесс моей работы разносторонний, разнообразный и творческий, зачастую поэтому он в большинстве своем переживаем мною внутри. Но когда нужна помощь семьи, она есть на все 100 процентов.

 

— У вас есть представление об идеальной семье, и удалось ли вам этого идеала достичь?

— Применимо ли слово идеал к семье? Ведь семья — это уже что-то очень хорошее. Наверное, мне просто удалось выбрать именно своих людей и быть счастливым.

 

— На какой вопрос вам хотелось бы самому ответить, но вам его никогда не задают?

— Я не знаю. Меня интересует, чтобы вопрос был поставлен таким образом, чтобы ответ на него стал разницей между моим внешним образом и моим естественным душевным состоянием. Потому что эти вещи различны. Чтобы после ответа  люди научились не делать обо мне поспешных выводов, а сперва решали говорить.

 

— Каким был самый ценный урок в предпринимательской деятельности?

— Его еще не было. А все, что было, — это процесс и получение опыта.

— Есть ли у вас свой девиз, миссия?

— Чтобы дети мной гордились.