Команда мечты. Дмитрий Балашов



Команда мечты. Дмитрий Балашов

На вопрос, что важнее всего для успеха, большинство руководителей отвечают: дело в команде. Поэтому вопрос, который они слышат следом за первым: как собрать ту самую команду? В серии из нескольких материалов мы расскажем о том, как тульские бизнесмены, менеджеры и руководители собирали свою «команду мечты».

 

Первый участник проекта — генеральный директор футбольного клуба «Арсенал» Дмитрий Балашов. Это одно из немногих интервью, где он больше рассказывает не о футболе, тренерах и чемпионате. А о команде, чья работа чаще остается в тени — администрации футбольного клуба «Арсенал».

 

— В чем заключается работа генерального директора футбольного клуба?

— Есть часть работы футбольного клуба, которую видят все: это сами матчи, футболисты, тренеры. Но, во-первых, «Арсенал» —  это не только основной состав, который выступает в премьер-лиге. Есть еще дубль, молодежный состав, детская академия и другие команды. А во-вторых, помимо непосредственно футбольных команд, есть еще одна, которая делает все, чтобы игроки и тренеры думали только о футболе, — это команда администрации клуба. Одна из основных задач моей работы как генерального директора заключается в том, чтобы все детали этого большого механизма работали успешно.

 

— Как построена структура администрации? С чем бы вы ее сравнили?

— Администрация разделена на шесть департаментов: финансовый, юридический, коммерческий, спортивный, а также департаменты молодежного футбола и департамент по работе со СМИ. У каждого из них есть свой руководитель и большой объем работы, за которую он отвечает.  Я бы сравнил администрацию футбольного клуба с администрацией города. По структуре они очень схожи. Есть глава администрации — в клубе это генеральный директор, и есть руководители управлений — в клубе это департаменты. Все объединены одной целью и трудятся на общий результат.

 

— Как вы сформировали команду администрации, когда только пришли в «Арсенал»?

— В моем случае не совсем правильно говорить, что я ее сформировал. Я принял ее в том виде, в котором она была в 2016 году. И я считаю своего рода достижением тот факт, что нам удалось сохранить 95% коллектива, который был до меня. Каждому из сотрудников дали шанс поработать в новых более сложных условиях. Большинство из них с этой задачей успешно справилось.

 

— Вы лично принимаете участие в подборе сотрудников? Где вы их находите?

— Все кадровые решения мы принимаем вместе с президентом клуба Гурамом Аджоевым. В поиске сотрудников помогает опыт, связи и знакомства. Благодаря тому, что мы достаточно давно работаем на рынке спортивного менеджмента и хорошо его знаем, найти сотрудника на любую позицию нам несложно. Но повторюсь, что в «Арсенале» нет текучки кадров, а на спортивном рынке это очень редкое явление.

 

— Кого бы вы взяли в свою команду: специалиста высокого класса, который выполняет свои задачи, но не ладит с коллективом,  или среднего специалиста, у которого хорошее отношение к работе и нет проблем в коллективе?

— На мой взгляд, отношение к делу и желание работать могут сделать из любого сотрудника профессионала высокого уровня. Для меня гораздо важнее создавать такие условия в коллективе, где человек будет самосовершенствоваться. К тому же, когда у нас появляется возможность кого-то из сотрудников отправить на обучение, мы этой возможностью обязательно пользуемся.

 

— Как вы создаете нужную атмосферу в своей команде? Есть ли у вас особые правила, ритуалы, приметы или фишки, которые вы для этого используете?

— Я не знаю, фишка это или нет, но я ценю в работе любого руководителя чувство юмора. С его помощью можно даже поругать сотрудника так, что он сам все поймет и сделает выводы. Я считаю, что те, кто используют в своей работе повышенный тон, находятся не на своем месте. Что касается нужной атмосферы, то мы достигли того, что у наших сотрудников есть желание прийти на работу пораньше и уйти попозже.

 

— Насколько важна в команде роль лидера?

— Очень важна. Но главное, чтобы этот лидер не был создан искусственно. Для этого он должен знать предмет своей работы досконально, как минимум не хуже, чем каждый его сотрудник.

 

— Вы лидер для своей команды?

— Этот вопрос лучше задать самой команде.

 

— В чем отличия спортивного менеджмента и управления обычным бизнесом?

— Главное отличие заключается в зависимости от результата. Я думаю, что в классическом бизнесе не все так завязано вокруг результата, как это происходит в спорте. В «Арсенале» мы не просто переживаем за результаты игры клуба, мы зависим от них финансово.

 

— Когда случается так, что «Арсенал» проигрывает, как реагируют сотрудники в офисе?

— В офисе всем очень грустно. В этом еще одна особенность работы в спортивной сфере. Тут результаты могут не только вдохновлять, но и расстраивать, демотивировать сотрудников.

 

— Если говорить о результатах, то сейчас у «Арсенала» благодаря победам в Кубке России могут появиться шансы сыграть в Лиге Европы. Администрация клуба готова к этому уровню соревнований?

— Если вы имеете ввиду административную составляющую, офис и кадровый состав, то я могу с уверенностью сказать, что мы готовы. Даже не участвуя в еврокубках, мы второй год подряд получаем лицензию УЕФА (Спортивная организация, управляющая футболом в Европе и некоторых западных регионах Азии, —
Прим. Ред.), как потенциальные участники. Это очень сложно, здесь много критериев: финансовые, кадровые, организационные и так далее. Мы им соответствуем. Если говорить про саму команду, то тут загадывать нельзя. Тренеры дают установки и говорят о готовности уже под конкретные задачи и конкретные матчи. Если говорить о тех моментах, где мы не готовы, это инфраструктурная составляющая, ее надо подтягивать.

 

— Какие три главных совета вы бы дали тем, кто хочет собрать «команду мечты»? Для сравнения можем представить футбольную команду и команду сотрудников.

— Футбольную команду собрать легче. Я так считаю не потому, что у меня тут есть опыт, а потому что у футбольной команды больше общего: возраст, пол, интересы, цели. А в рабочем коллективе больше нюансов. Три совета для футбольной команды.

  1. Нужно подобрать игроков, которые способны решить поставленные вами задачи.
  2. Всегда учитывать человеческий фактор и взаимоотношения внутри команды.
  3. Найти тренера, который поможет объединить первые два пункта и превратить их в результаты. А начинающему руководителю или предпринимателю я бы дал только один совет — постоянно совершенствоваться. Пока ты растешь сам, растут и твои сотрудники. И любая команда может вырасти в «команду мечты».

 

 

После завершения карьеры игрока Дмитрий Балашов в качестве генерального директора работал в ФК «Химки», был начальником команды в московском «Динамо» и «Локомотиве», генеральным менеджером итальянской «Венеции», директором организационного департамента ФК «Анжи». Генеральным директором «Арсенала» назначен в октябре 2016 года.