Мифы и реальность. Цифры в наружной рекламе



Мифы и реальность. Цифры в наружной рекламе

Стремительный рост рекламного рынка в интернете, казалось бы должен  был сдвинуть остальные рекламные каналы на второй или третий план.

Но эксперты говорят, что у «наружки» есть свои уникальные преимущества, которых никогда не будет у онлайн-рекламы.

                                                 Андрей Гурьянов

                               Генеральный директор ООО «Афиша».

      Размещение наружной рекламы в Туле, Новомосковске, Щекино ­и                                                               Алексине

Эффективность наружной  рекламы в 2019 году

Актуальность привлечения внимания потребителей к торговой марке и борьба за покупателя в период стагнации рынка при развитии конкуренции только повышается. Ключевое преимущество наружной рекламы является ее слоганом — реклама, которую невозможно выключить. Она позволяет рекламодателю реализовать следующие задачи:

  •  обеспечить максимальный охват целевой аудитории;
  •   возможность обращаться к клиентам 24 часа в сутки;
  •   повысить узнаваемость бренда;
  •  информировать или обеспечивать навигацию.

Тенденции на рынке наружной рекламы

  1. Сокращение рекламных поверхностей в центральной части города.
  2.  Появление динамической рекламы.
  3. Соединение интернета с наружной рекламой для повышения эффективности кампании.  
  4. Использование Wi-Fi-снифферов для таргетирования при рекламном обращении.     

Мифы о наружной рекламе

1) Наружная реклама не работает.

Многие так считают, потому что не видят мгновенного результата увеличения продаж от размещения рекламы или не могут связать продажи и рекламу на билбордах. Наружная реклама — это способ сделать ваш товар узнаваемым. Она позволяет человеку из огромного ассортимента товаров и предложений выбрать именно ваш. Покупатель обычно выбирает то, что более знакомо, и не всегда может вспомнить, откуда и при каких обстоятельствах узнал о нем.

2) Реклама в центре города — самая эффективная.

Поэтому предприниматели предпочитают размещать свою рекламу в центре. В результате стоимость рекламного места в центральной части города повышается, а значит, растет и ваш рекламный бюджет.

А между тем автомобильный трафик постепенно перемещается на второстепенные улицы, по направлению въезда–выезда из города: водители пытаются объехать автомобильные пробки в вечерние и утренние часы по обходным маршрутам. А с наступлением дачного сезона многие жители после работы сразу уезжают за город. Рекламные щиты на второстепенных улицах и экономят рекламный бюджет, и становятся более эффективными.


3) Наружная реклама — это дорого.

Специалисты не рекомендуют проводить рекламную кампанию на одном канале. Естественно, что наибольший эффект от рекламы будет при размещении на нескольких медиа-каналах. Поэтому при сравнении эффективности рекламы корректнее соотносить охват и бюджет. Например, медиа МИКС №-1 с медиа МИКС №2.

А вот при выборе каналов продвижения для МИКСов по стоимости за тысячу контактов «наружка» занимает одно из лидирующих мест.

4) Эффективность наружной рекламы не измерить.

При планировании кампании через наружную рекламу оценивают следующие параметры.

  1. Потенциальная аудитория  ОTS (Оpportunity To See): люди,  которые имеют возможность увидеть вашу рекламу.
  1. Стоимость за тысячу показов CPТ (Cost Per Thousand):  чем ниже этот показатель, тем дешевле рекламодателю обходится целевая аудитория.
  2. Частота и охват. Частота — восприятия рекламного сообщения (количество раз в заданный промежуток времени) . Охват GRP (Gross Rating Point) — аудитория, имевшая контакт с рекламным сообщением к общему числу жителей города, например, GRP рекламной конструкции -10,2. Означает, что 10,2% жителей города увидит вашу рекламу. Подробнее мы рассмотрим эту тему в последующих публикациях.