Молоко в Тульской области в июле заметно подорожало



Молоко в Тульской области в июле заметно подорожало

 

Как сообщает сайт Туластата, средняя розничная цена одного литра молока жирностью 3,5% в июле 2019 года составила в магазинах – в масштабах всей области – 53 рубля 71 копейка. В пределах города Тула цена оказалась чуть ниже – 53 рубля 35 копеек.  Но в обоих случаях уровень удорожания – практически одинаковый: на 6,4% за 7 месяцев.

Проще говоря, литр молока – в сравнении с началом года – стал стоить на 3 рубля 25 копеек дороже. Это – крайне неприятный факт. Дело в том, что за 6 месяцев литр молока подорожал всего на 95 копеек, или – на 1,7%. А все продукты питания – в среднем на 2,3%. Таким образом, молоко в тот момент «отставало» в росте цен, что, конечно, было позитивным моментом для покупателей, особенно – из числа туляков с низкими доходами. 

И вот – июль. Литр молока вздорожал в масштабах области сразу на 2 рубля 42 копейки! Темпы прибавки – втрое выше, чем за всё первое полугодие. Причем, процесс заметного повышения розничной стоимости коснулся всех видов молока – как местного (тульского) производства, так и привозного. Чаще всего, оно у нас – из соседних областей (Орел, Курск, Белгород, Воронеж). 

Никаких явных экономических причин для этого нет. Производство сырого молока в стране понемногу, но – растет. Крупный рогатый скот находится на летних пастбищах, животные получают максимум кормов в виде травы, надои в это время года – близкие к максимуму. Налоги не росли. 

Правда, подорожали свет, газ, вода, коммунальные услуги и дизельное топливо. Возможно, сработал именно этот фактор. Скорее всего, цену прибавили, как производители молока, так и торговля. Но почему так резко? 

Еще один неприятный момент заключается в том, что многие производители именно в начале лета начали разливать молоко не в литровые упаковки (или – по 1 кг), а с показателем – 900, 950 и 850 граммов. Отличить «новичков» визуально от прежних «пакетов» и «кувшинчиков» практически невозможно. Тем более что цена за них – та же. Но фактически – есть факт существенного удорожания.  

Имеется ли здесь элемент обмана потребителя? С одной стороны – как бы, да: сумма остается прежней, однако емкость-то уменьшили! Но, с другой стороны, все это написано на пакетах. Внимательный покупатель всё понял. Как и в ситуации с упаковками для яйца куриного не в 10, а в 9 яиц, но – по «старой» цене. 

У туляков в этой истории – еще один грустный «нюанс». Наш регион уже довольно много лет относится к территориям, где население потребляет молока на 15-25% меньше, чем в соседних областях. И не по причине бедности (наши доходы – приметно такие же), а – из-за большой доли в составе населения людей пожилого и старшего возраста. Пенсионеры традиционно переходят на питание не молоком, а - молочными продуктами (творог, сметана, кефир и пр.), часть из которых дорожает не так заметно. 

Впрочем, в условиях кризиса, сказывается и элемент нашей «экономности» на еде. Факт подорожания молока ситуацию в этом вопросе лишь осложнит…