Изменить жизнь за 23 дня



Изменить жизнь за 23 дня

Александр Мокляков, учредитель дистрибуторской компании «Ваш выбор», рассказывает об оптово-розничной торговле колбасными изделиями в Тульской области и о пути к собственному бизнесу.

 

Начало

 

Мой путь в продажах начался с работы в крупной федеральной компании торговым представителем. Затем была позиция супервайзера и руководителя отдела продаж. Огромное спасибо этой компании  за школу, которую она мне дала. Главное что я вынес для себя оттуда — это осознанная настойчивость и понимание того, что такое регулярный менеджмент. Однако я не представляю себя в 40 лет наемным менеджером. Как известно будущее создается сегодня — я решил, пора действовать!

 

22 декабря 2014 я ушел из компании, в которой успешно достигал результата  в должности руководителя отдела продаж в регионах Тула и Калуга. Вместе с тем зона комфорта стала расширяться, а это негативно сказывается на развитии личности. Сильно помогло обучение на факультете МВА, коренным образом изменило мое сознание. Те знания, которые я стал получать, позволили добиваться результата быстрее и эффективнее. В итоге работа отдела была достаточно отлажена для того, что бы двигаться дальше. Безусловно, помогло также и то, что по образованию я психолог.

 

Итак, я нашел людей, небезразличных к идее дистрибьюторского бизнеса. Ростанов Артур и Думрауф Иван, это мои партнеры, люди на которых можно положиться и которым можно доверять, да и к тому же профессионалы!

 

Далее - помещение, склад, комплектовщик, оператор, бухгалтер, водители, торговые представители.

 

Это «Ваш выбор»

 

Мы закупаем продукцию в г. Смоленске и г. Саратове. Затем реализуем ее через традиционную розницу, рынки, оптовые базы. Продукция качественная при невысоких ценах. Я солидарен с тем мнением, что покупатель не должен платить за нерациональные издержки производства, поэтому мы предлагаем поставщикам хороший рынок сбыта, за низкие цены, при этом сохраняем минимальную наценку от себя, самое главное, что бы выиграл конечный потребитель, это важно!!! Наш выбор в пользу покупателя!

 

Своя ниша

 

Ниша может быть, и занята, однако занята ровно настолько, насколько качественно работают люди. На рынке труда очень мало качественных «сэйлс» кадров. Ситуация с грамотными управленцами, которые способны заниматься делом не как наемный рабочий, отвечающий за какой то участок бизнес процессов, а как бизнесмен, как руководитель проактивный, способный видеть шире, действовать не «потому что», а «ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ». Поэтому при правильной организации труда и бизнес организации, думаю можно занять свое место в витринах магазинов.

 

Кадры

 

Сейчас мы только входим в рынок. В нашем случае, в условиях недостатка времени и ресурсов  для обучения кадров, удобнее брать опытных торговых представителей, что бы они «собирали сливки» с территории, так как весь рынок им в руки. Когда же система налажена, лучше брать торговых представителей без опыта и обучать их с учетом потребностей и стратегии  компании.

 

«Рыба ищет - где глубже, а человек -  где лучше»

 

Что касается меня, то я в большей степени ищу, где не только глубже, но и что бы штормило, иначе возникает «легкость бытия», а она, так или иначе, развращает дух. Я понимаю, что возможности человека безграничны. А рынок регулируется своей невидимой рукой - экономическими факторами, в большей степени. Безусловно, административное влияние необходимо, но очень взвешенное и продуманное. Что касается того, как я поступаю в отношении компании, в которой я работал, отрывая у нее долю рынка, то получается что футболист воспитанный одним футбольным клубом, перейдя в другой, не должен забивать мячи при очной встрече со своим бывшим клубом? Это тот же рынок, и он как я уже сказал, регулируется экономическими факторами. Мораль в данном случае проявляется в бизнес этике, я никогда не скажу плохо о компании, которая открыла мне дорогу в жизнь.

 

Кризис

 

Еда — это последнее на чем люди станут экономить, а совсем есть, никогда не перестанут.

К тому же стратегия компании Ваш выбор это что бы покупатель всегда был в выигрыше, для этого мы выбиваем низкие цены у производителя, как уже я отмечал раньше. Причем мы активно развиваем доступный сегмент, также постоянно проводим программы снижения цены на мясную продукцию ежедневного потребления, такую как сосиски, сардельки, вареные колбасы.

Любой кризис, на мой взгляд, в большей степени в голове. Как помните у Булгакова: « Бардак не в клозетах, а в головах»

 

О трудностях

Ключевые трудности, с которыми мы столкнулись, это кадры! У нас пока небольшой штат: 4 торговых,1 бухгалтер, комплектовщик,оператор,2 водителя. И вместе с тем,  думаю,  что за 1.5 месяца работы это приемлемо.

 

Об ответственности

 

Сейчас  я несу ответственность перед собой, а также перед теми людьми, которые поддержали мою идею.

 

О стиле управления

Я в большей степени антикризисный менеджер, так сказать  становлюсь максимально эффективным в условиях кризиса. Мне больше по духу приводить в оптимальное состояние системы, близкие к распаду, либо начинать с нуля. Иначе  мне просто скучно. А для подобных ситуаций более характерен авторитарный стиль управления. Однако мне не чужд и демократический стиль руководства, коллегиальный. Это больше касается тех случаев, когда система работает оптимально, но как я уже сказал, это скучно, и я начинаю искать новый вызов! новый рынок, новый проект и т. д.

 

О мотивации

 

Швейцарская марка часов запустила рекламную компанию с девизом « Не сдаваться, бороться под натиском», кажется так, это в полной мере соответствует моим установкам. Любой натиск или трудность это вызов, а вызов это мотивообразующий элемент для меня.

 

Об особенностях регионов

 

Я больше вижу отличия района от города, нежели межрегиональные. Город более избалованный. Исходя из этого компания «Ваш выбор» выстраивает свою концепцию ведения бизнеса. Всегда при работе с клиентами учитываем все характерные черты.

 

О перспективах

 

В перспективе я вижу выход в производство, только не колбасы, а сыров. Хочется освоить что то новое. Думаю, если все сложится, А ВСЕ СЛОЖИТСЯ, в Туле появится собственное производство сыра. Реализацию планируем через налаженную нами дистрибьюторскую сеть. Сортов недорогого сыра сейчас на рынке мало, а сейчас импортозамещение особенно актуально. Я считаю, что смогу себя реализовать как мужчина в полной мере, если буду что то полезное производить.

 

О консалтинге

Также я занимаюсь консалтингом в области организации работы поставщиков с сетевыми ритейлерами. Это в большей степени мастер-классы на базе реализуемого мною проекта «Бенефит консалт», однако пока что это ушло на второй план, сейчас же мой вектор это выход в производство.