Профессионализм важен во всём



Профессионализм важен во всём

Лето. Ожидание долгожданного  отпуска, или воспоминания о прошедшем, создают впечатления об атмосфере некоторого затишья во всех сферах общественной жизни. Для антимонопольных органов эти впечатления обманчивы. Интенсивность нашей работы  в этот период растет, значительно опережая повышение температуры окружающего воздуха.

Юрий Елагин, 
Руководитель Управление ФАС РФ по Тульской области

По государственным и муниципальным закупкам поистине наступают жаркие деньки. По пять и более жалоб в день, рассматриваемых нами, это много. Обращает на себя внимание, что значительная часть жалоб подаётся организациями «специализирующимися» на этом. Как правило, такие организации располагаются за пределами нашего региона и не имеют намерения способствовать его развитию, побеждая  в честной конкурентной борьбе на торгах. Зная эти организации наперечёт, нам тем более обидно отменять состоявшиеся  торги только из-за того, что заказчики при формировании документации о закупке допускают элементарные ошибки. К тому же их неточности не позволяют антимонопольным органам включать явных негодяев в реестр недобросовестных  поставщиков. Профессиональным жалобщикам можно противопоставить только профессионализм заказчика и регулятора.

На протяжении  длительного времени между заказчиками и Тульским УФАС  существовало определённое недопонимание по вопросу описания  лекарственных форм закупаемых лекарств. В техническом задании указывались параметры, отличные от  параметров, содержащихся в федеральном реестре лекарственных  средств. Заказчики ссылались на приказ  Минздрава Тульской области, который они были  обязаны выполнять при организации закупки. Мы регулярно по этим основаниям «сносили» торги, заказчики выполняли наши предписания, ругая всю систему закупок, а те самые «жалобщики» с чувством глубокого самоудовлетворения от своей значимости, с  удовольствием потирали руки.

Управление в процессуальном порядке  предупредило об этом орган государственной власти. В результате совместных усилий было найдено решение данного  вопроса, исходя из общих государственных интересов. Важным позитивным моментом явилась конструктивная позиция регионального органа власти, настроенного на диалог. Такое в практике нашего управления случалось редко. Появились  и другие примеры подобного взаимодействия. Наметившаяся тенденция радует.

Не менее жаркой была и ситуация, связанная с распределением мест под рекламные  конструкции в г. Туле. Вокруг этого конкурса циркулировало много негативной инсайдерской информации. Проведя проверку  в рамках  нашей компетенции, мы достигли, как нам кажется, соблюдения баланса интересов всех сторон и обеспечили честную конкуренцию на торгах.

На ранней стадии мы потребовали от организатора торгов конкретизировать критерии определения  победителя, которые явно предполагали субъективизм при выборе. Организатор согласился с нашей точкой зрения, оперативно внеся изменения  в конкурсную документацию.

Уже на стадии подведения итогов конкурса в наш адрес поступило четыре жалобы, из которых одна была признана необоснованной, а  три — подлежащих  удовлетворению. По ним было выдано предписание об аннулировании протоколов  подведения итогов  по отдельным лотам и проведения процедуры определения  победителей заново, с учётом требований действующих  нормативных правовых актов.

В портфеле управления имеются и другие важные темы: реформа контрольно-надзорной  деятельности, по этому  вопросу очень важна обратная связь, развитие антимонопольного  комплаенса, развитие  конкуренции. Возможно, эти темы получат освещение в следующих выпусках нашей рубрики.