Сделано в Туле: бизнес на расширенной реальности



Сделано в Туле: бизнес на расширенной реальности

Дополненная и виртуальная реальность — один из основных векторов развития цифровых технологий. Перспективы, открывающиеся на этом поле, поражают воображение. Пора более подробно взглянуть на эту технологию и разобраться, для чего же она все-таки нужна?

 

Компания «Vr Travel» занимается внедрением на тульский рынок программных и аппаратных средств доступа к виртуальной реальности и интеграцией новейших технологий взаимодействия человека и виртуальной среды.

 

Название проекта было образовано из простых слов — виртуальная реальность и путешествие. В этом и состоит главная задача компании: зрелищно доносить информацию до потребителя через путешествия по виртуальным мирам.

 

 

 

 

По словам Алексея Голышева, основателя проекта, этот рынок пока находится на стадии зарождения.

 

Компания начала свою деятельность с разработки программного обеспечения и интеграционных решений дополненной и виртуальной реальности, а потом и вовсе запустила  первый отечественный стартап-проект по созданию одноимённых очков для смартфонов.

 

— Более пяти лет мы создаем уникальные инновационные решения, которые вызывают большой интерес на выставках, презентациях, форумах, деловых встречах и рекламных кампаниях. Интерактивные проекты с применением технологий «VR Travel» для крупного бизнеса, государственных структур, строительных и производственных корпораций позволяют нам накапливать опыт и постоянно повышать качество оказываемых услуг, — рассказывает Алексей Голышев. — Мы не просто показываем, мы вовлекаем человека в особую историю.  Например, не всегда есть возможность привезти с собой военную технику на выставку и показать, как она выглядит. Но теперь можно использовать смартфон или очки дополненной реальности, чтобы посмотреть со всех сторон на новый танк. Или представьте себе вовлеченность школьника в образовательный процесс, который при помощи своего гаджета сможет оживить скучный учебник.

 

 

 

 

По словам руководителя компании, современные технологии позволяют видеть то, чего нет. «Это не только совмещение реального окружения с виртуальными объектами, но и возможность отправлять людей в совсем другие миры, где все ограниченно только фантазией, где нет никаких условностей и ограничений, где человек может быть абсолютно свободным. Не этого ли хотели люди на протяжении всей своей истории? Главное только не забывать про реальную жизнь».

 

Технологии, создаваемые «VR Travel», позволяют человеку как бы оказаться на границе двух миров — реального и виртуального. Например, одна из разработок позволяет благодаря использованию формата 360 и технологий виртуальной реальности оказаться на любом мероприятии и в любом месте не выходя из дома. А со специальным сервисом «Запись воспоминаний» — в любом моменте своей жизни, заново переживая самые значимые события.

 

 

 

 

Сегодня «VR Travel» хочет показать, что готовые программно-интеграционные решения нужно и можно применять в разработке масштабных проектов.

 

«У наших разработок есть огромные перспективы, использование, допустим, в образовании, культуре.  Мы можем демонстрировать карты, архитектуру, технологические решения. Можем показывать объекты, которые обучают детей. Например, пирамиду Хеопса на обычной картинке, в обычном учебнике — можно разобрать ее, можно заглянуть внутрь. Или, к примеру, взять учебник по астрономии — на обычном рисунке можно увидеть движение планет. Все это наглядно и просто, ощущение, что ты держишь в руках эти виртуальные объекты, хотя их  не существует. Или турист, который ни разу не был в Туле, теперь сможет самостоятельно узнать ее историю, поскольку на экране планшета над историческими зданиями появится их подробное описание. Но пока чаще только рекламщики используют эти возможности», — рассказывает Алексей Голышев.

 

 

 

 

Размещение QR-кода на картинке медианосителя не только экономит рекламодателю средства за счет своего маленького размера, но и позволяет моментально установить контакт с клиентом. Воспользовавшись смартфоном, читатель может сразу перейти на сайт рекламодателя и купить товар. Сегодня среди заказчиков «VR Travel» рекламные агентства и крупные бренды города.

 

«Наш бизнес — это интерактивные коммуникации. Если раньше реклама была просто демонстрацией чего-то, то сейчас новые технологии позволяют выстраивать взаимодействие. Стирая грань между фантастикой и реальностью, мы умеем работать с детьми и играть со взрослыми, повышая лояльность к бренду. Мы делаем сложное и непонятное — доступным и увлекательным, пробуждая эмоции у любой, даже очень требовательной аудитории», —  говорит основатель проекта.

 

 

 

 

На данный момент рынок дополненной и виртуальной  реальности на пути своего развития. Разработки продуктов этой технологии пока недешевы, однако компания старается сделать их максимально доступными. Разработку концепции, дизайн, программирование и сборку продукции сотрудники «VR Travel» ведут самостоятельно. На сегодняшний день существует ряд ограничений, которые не позволяют реализовать задумки компании на все 100. Есть концепты, развитию которых мешает нехватка инвестиций.

 

«Мы не создаем технологию ради технологии. Основная идея —сделать ее использование реальной для бизнеса, для массовой аудитории и  для государственных учреждений. Для того чтобы наши разработки развивались, мы предлагаем аренду  оборудования виртуальной и дополненной реальности, а также проекционных систем и оборудования для интерактивных инсталляций и симуляторов».

 

Мир на пороге нового технологического прорыва. По крайней мере, именно так эксперты все чаще называют технологии виртуальной реальности. Предполагается, что именно они  изменят нашу жизнь так же, как в свое время изменил ее интернет.

 

 

VR Travel Lab

г. Тула, Фр. Энгельса, д.62, оф. 525

телефон: +7 (910) 555-80-45.

E-mail: info@vrtravelhmd.com

www.vrtravelhmd.com