Бизнес на колесах



Бизнес на колесах

Изменчивый спрос в ресторанной индустрии вносит свои коррективы в традиционную сегментацию рынка. Правила игры меняются — нужно внимательно следить за трендами, чтобы не остаться за бортом. Наряду с кулинарным эстетством популярен и гастрономический дауншифтинг. Россию захватила новая мода — уличная еда в фудтраках. «Ресторан на колесах» теперь можно встретить и на улицах Тулы. 

 

Команда бара-ресторана Stechkin, которая решила выйти за рамки ресторанного жанра, запустила новый проект — Stechkin_Foodtruck. В меню лучшая классика уличной еды — то, что удобно есть стоя и на ходу: авторские бургеры, wok — лапша, салаты.

 

«Идеи мы заимствовали из практик Европы и США, там давно уже все придумали, — признаются авторы проекта. — По сути, мы продаем не только бургер или wok, но и лайфстайл — причастность к чему-то по-настоящему трендовому».

 

От идеи до первого проданного бургера прошло всего 3 месяца. Дольше всего рассматривали вариант автомобиля для базы, выбор пал на ЗИЛ с редкой модификацией (машина служила МЧС мобильным штабом) — хороший вклад в импортозамещение. Далее тотальная реконструкция: зашили полностью салон алюминиевым листом, провели новую проводку, автономное водоснабжение и установили газовый генератор. Основные затраты ушли на комплексное  оборудование кухни — экономия здесь равна плохому качеству еды. Поэтому внутри фургона холодильный и морозильный столы бренда Hi-cold, плита для вок Master Grill, газовая жарочная поверхность Abat  и два морозильных шкафа Liebherr. На презентации проекта фудтрак посетили более 400 гостей. В планах — участие в крупных фестивалях и, конечно, составление маршрута по Туле.

 

Эксперты отмечают, рынок развивается вместе с культурой потребления уличной еды. Раньше стритфуд ассоциировался только с шаурмой, затем появились кофейни, теперь все переходят на еще более цивилизованный формат — фудтраки. А крупные компании идут в эту индустрию потому, что они стараются быть везде, пробовать себя в разных бизнесах, и они имеют для этого все необходимые ресурсы.

 

Причин популярности фудтраков много. Во-первых, этот бизнес не требует больших вложений, что позволяет энтузиастам пробовать свои силы в свободное от постоянной работы время, реализовывать свои кулинарные фантазии, не думая об окупаемости. Которая, кстати, в среднем составляет один сезон при условии, что проект участвует в масштабных мероприятиях.

 

«Мобильная торговля — перспективное, при этом совершенно неосвоенное направление.  Но люди, которые хотят быстро и недорого перекусить, никуда не делись. Второй момент — людям нужна безопасная еда, приготовленная руками профессионалов с соблюдением всех санитарных правил. Такая ниша абсолютно свободна. Как единственный игрок на тульском рынке мы чувствуем хорошие перспективы»,— уверен Евгений Артёмов,  один из основателей  Stechkin_Foodtruck.

 

Но есть проблема — вопрос неурегулированности правового поля размещения мобильных объектов в городской среде. Сегодня это самый большой риск для запуска фудтраковского проекта. Вопросы «где стоять» и «на каком основании» до сих пор остаются открытыми.

 

Участники рынка надеются, что процесс формирования законодательства для регулирования мобильной торговли удастся завершить в ближайшее время. В таком случае стритфуд ждет новая глава жизни, а нас — новая глава в жизни ресторанной индустрии города.

 

 

СПРАВКА

 

Фуд-трак (переоборудованный автомобиль, в котором готовят еду и сразу ее продают) — невероятно популярная за рубежом разновидность уличной еды, которая  в России только набирает обороты.

 

Инвестиции в фудтрак составляют примерно от 1,5 млн руб. до 9 млн руб.