В России создадут «Зеленый клуб» производителей и поставщиков экопродукции



В России создадут «Зеленый клуб» производителей и поставщиков экопродукции

 источник фото: https://delayusyr.ru

Лидеры отрасли минеральных удобрений, агропромышленного комплекса и ретейла (сетевой торговли) создают независимую ассоциацию «Зеленый клуб» производителей и поставщиков продукции с улучшенными экологическими характеристиками. Соответствующая инициатива президента Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Андрея Гурьева была одобрена на совещании в РАПУ, пишут «Известия».

Напомним, в период с июля по ноябрь 2019 года Минсельхоз России разработал проект федерального закона «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными экологическими характеристиками и о внесении изменений в ФЗ «О развитии сельского хозяйства», выделяющий «зеленую» продукцию в отдельный сегмент, отличный от органических продуктов питания и от массового рынка. В начале 2020 года законопроект будет внесен для рассмотрения в Госдуму и сможет вступить в силу уже с 1 января 2021 года, ожидают его разработчики.

Участники совещания в РАПУ обсудили продвижение сельскохозяйственной продукции, маркированной знаком «Зеленый стандарт» (Green one), на российском и мировом рынках. А. Гурьев отметил, что «Зеленый стандарт» на законодательной и нормативной основе даст возможность российским производителям сельскохозяйственной продукции, продовольствия, агрохимикатов, пестицидов, кормов выделить экологические преимущества таких продуктов и довести эту информацию до потребителя. «Реализация инициативы позволит получать экологически предпочтительные сельхозтовары без увеличения себестоимости производства за счет использования высококачественных минеральных удобрений», - сказал он, добавив, что принятие законопроекта даст возможность производителям маркировать свои экологически чистые продукты питания, а потребителям - делать выбор пользу здоровой и полезной продукции.

«Зеленый клуб» станет первой в мире организацией, в которую войдут представители всех звеньев сельскохозяйственной производственной цепочки, объединенных целью предоставить каждому российскому потребителю доступ к экологически чистой продукции по доступным ценам», также заявил он. И уточнил, что рынок оценивается в миллиарды рублей. Председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по АПК Виктор Бирюков выразил уверенность, что многим из компаний — членов РСПП будет интересно участие в подобной организации. Он также отметил «огромные перспективы» партнерства в рамках продвижения «Зеленого стандарта», в особенности для выхода на зарубежные рынки.

Реплика от «Тульского Бизнес-журнала».

Симпатичная инициатива. У нас появится «первая в мире» организация по составу участников, которые отражают всю «цепочку» по выращиванию и переработке экологически чистой сельскохозяйственной продукции!

Однако сразу возникает вопрос.

Ранее нас уверяли, что «зеленая» - без примесей современных индустриальных технологий - продукция будет получаться практически без участия минеральных удобрений или химических пестицидов. А – только с помощью органических аналогов: навоза, торфа, чернозема, органических же средств борьбы с вредителями и болезнями. Да, это тяжело и дорого. Своеобразный частичный «возврат» к ручному труду на земле. Но зато – абсолютно безвредно! Предполагалось, что сторонники ЗОЖ (здорового образа жизни) готовы выложить за такие виды аграрной продукции серьезные суммы.

И вот… Главные организаторы корпорации по производству «зеленой» продукции – те, кто выпускает минеральные удобрения и пестициды! И все остальные – те же лица: сетевая торговля, чиновники от АПК и пр. Сегодня они временами производят и применяют не вполне идеальные минеральные удобрения, агрохимические смеси, но завтра (с 1 января 2021 года) – резко улучшат их качество и подарят всем нам крепкое здоровье за счет «натуральной» пищи!

Мы готовы поверить, что немалая часть их продукции по поддержке и защите растений – реально качественная. Прогресс не стоит на месте. Но почему те же агрохимики, которые не раз «ошибались» при использовании всяких чудо-препаратов, теперь становятся нашими защитниками? Нет ведь ни слова о навозе, прочей органике. Только про особый знак «Зеленый стандарт». Им промаркируют упаковки с овощами, фруктами, картофелем, ягодами…

Сложно поверить, что иноземные потребители выстроятся в очередь за такой продукцией. Ее у них и сейчас хватает. А в цене – реально почти «ручная» по своим технологиям «зелень» с полей, огородов и садов.

Есть ощущение, что кто-то у нас пытается «оседлать» и монополизировать модную ныне «волну» к здоровым видам продуктов питания. Они и произведут её, и расскажут, как это здорово – питаться картошкой, выращенной на основе «хороших» удобрений…