Максимальные продажи: компьютеры, бытовая техника, вино, стройматериал



Максимальные продажи: компьютеры, бытовая техника, вино, стройматериал

Сайт «Сбербанк Исследования» опубликовал данные по активности покупок и пользования сервисами россиянами с 15 по 21 июня 2020 года. Отмечен всплеск продаж почти в полтора раза по компьютерной технике и средствам связи, на 20% - по иной бытовой техники, на 11-12% - по вину и стройматериалам. Среди лидеров по услугам - салоны красоты и рестораны. Правда, от данных за 2019 год они все еще отстают.

Итоги подводят за счет анализа глобальных данных по финансовым потокам в системе розничной торговли и предоставления услуг. Они касаются городов с численностью населения более 50 тысяч человек и всех регионов страны, включая Тульскую область.

Если проанализировать уровень затрат россиянами денег в активный период пандемии COVID-19 (с марта 2020 года и по настоящее время), то по продуктам питания снижения не было вообще. Наоборот, объемы покупок здесь временами увеличились на 20-25%, но сейчас разрыв снижается и составляет +6,7%. Хотя при опросах наши граждане говорят, что они активно экономят на еде, затраты в магазинах и на рынках свидетельствуют об обратном. На самом деле, мы «проедаем» денег больше прежнего на 5-15%.

По покупкам непродовольственных товаров максимальное падение было в апреле – в полтора раза. В настоящее время отставание в суммарных затратах ликвидировано, уровень продаж +5,3% к данным годовой давности. Тут лидеры – компьютеры, средства связи, бытовая техника, лекарства, товары для ремонта и строительства. Одновременно, на 6-9% пока еще отстают продажи одежды, украшений, обуви, спортивных товаров, книг, бензина.

Восстанавливается сфера бытовых услуг. Тем не менее, салоны красоты и парикмахерские не дотягивают до данных июня 2019 года на 32%, рестораны и кафе – на 51%, такси – на 45%, авиаперевозки – на 63%. И - полное обрушение бизнеса – на минус 80-82% - у туристических агентств и гостиниц. Иноземные страны не спешат пускать туристов, а внутренние поездки у нас ограничиваются, в основном, дачами и в гости к родне в деревню. Ажиотажа по поводу российских южных курортов и санаториев пока не наблюдается.

Можно, конечно, порадоваться общему росту продаж и восстановлению сервисных услуг. Но – осторожно. Во многом это связано с отменой ряда запретов в Москве. Столица по своим объемам потребление – огромный субъект, она улучшает данные и по ЦФО, и по все стране. В регионах же ситуация – разная.

У нас, например, спортзалы, бассейны, рестораны и кафе пока только «просыпаются». Санитарные требования настолько строги, что выполнить их полностью – очень непросто. К тому же, народ – потребитель товаров и услуг – зачастую эти правила соблюдать не желает…