Объемы производства и продаж легковых машин продолжают падать



Объемы производства и продаж  легковых машин продолжают падать

В мае увеличилось падение объемов экспорта легковых автомобилей из РФ по итогам пяти месяцев текущего года до 44,4% в годовом выражении, их импорта - до 33,8%, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). В мае падение экспортных поставок составило 34,8% в количественном выражении, а в стоимостном – минус 7,8%. В годовом исчислении экспорт в мае упал в 3,7 раза по количеству и втрое - по стоимости.

Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России в июне составили 122 622 автомобиля. Этот показатель вырос примерно вдвое относительно мая, но по сравнению с июнем 2019 года продажи упали на 14,6%. Об этом сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам первой половины 2020 года продажи сократившись на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«После двух месяцев резкого падения продаж автомобилей в июне появились признаки медленного возвращения к результатам прошлого года. Несмотря на то, что дилеры работают, меры государственной поддержки дополнительно стимулируют продажи и положительно сказывается отложенный спрос, все же в июне мы наблюдаем снижение продаж на 14,6% по сравнению с июнем 2019 года. Падение на 23% по сравнению с июнем прошлого года соответствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 339 000 проданных автомобилей. Это также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Новый прогноз основан на предположении о продолжении государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствии второй волны пандемии», - заявили в АЕБ.

Реплика от «Тульского Бизнес журнала».

С 2019 года наш регион считается территорий автопроизводства. Начал работать российско-китайский завод в особой экономической зоне в Узловском районе. Выпускаемые здесь автомобили предназначены для реализации в России. За счет логистики поставок и частичного производства деталей нашими предприятиями, предполагается снизить цены на эту продукцию, сделав ее конкурентоспособной.

Естественно, были составлены расчеты по увеличению числа рабочих мест, разработан проект по возведению здесь же второй очереди автопроизводства, просчитан рост отчислений налогов и иных платежей в казну.

Но вмешался коронавирус. Хотя формально все выглядит прекрасно. За пять месяцев 2020 года автомобилей у нас произведено в полтора десятка раз больше, чем годом ранее. Но сравнение идет с периодом запуска производства. Отсюда и рост. А если сравнить данные за май и март текущего года, то – снижение. Впрочем, точных показателей мы пока не услышим. Рынок. Скорее всего, они обозначатся по итогам года.

Однако общероссийские тенденции снижения продаж в полтора-три раза, о которых сказано в докладе АЕБ, скорее всего, относятся и к Тульской области. Так что прежние прогнозы придется пересчитывать. Но сильно пугаться не стоит. Завод пока не выходил на проектные показатели, его вклад в экономику не так велик. Скорее всего, на уровне нескольких процентов регионального валового продукта.