Наталья Антонова: Меняемся соответственно новому потребительскому поведению



Наталья Антонова: Меняемся соответственно новому потребительскому поведению

Изменения, которые принесла нам эта весна, были для многих настоящим шоком. Но жизнь продолжается даже в условиях пандемии, с начала которой уже прошло достаточно времени, чтобы сделать первые выводы. Да, мы живем и работаем в новой реальности, терпеливо относимся к различным ограничениям и ценим то, что можем получить товары и сервисы, которыми привыкли пользоваться.

О том, как развиваются банковские услуги в новых условиях, мы говорим с вице-президентом — управляющим филиалом «Среднерусский» Газпромбанка Натальей Антоновой.

Наталья Алексеевна, банки обслуживали клиентов и в самом начале пандемии, продолжают работать сейчас. Что, на ваш взгляд, главное для взаимодействия с клиентами в условиях ограничений?

По итогам 2019 года в Газпромбанке многие операции совершались дистанционно. Потребительское поведение менялось и без эпидемии, многие оценили еще в прошлом году преимущество безвизитных технологий. Пандемия, безусловно, ускорила переход к дистанционному обслуживанию для тех, кто не торопился это делать раньше. Однако все же есть операции, которые проводятся при личном присутствии, и, кроме того, немало людей, предпочитающих личное общение со специалистами финансовой организации. А при личном общении на первый план выходит вопрос безопасности. Мы одними из первых среди финансовых учреждений обеспечили персонал банка медицинскими масками, перчатками и термометрами, усилили меры по дезинфекции помещений. При входе в наши офисы измеряем температуру всем сотрудникам и клиентам. Во время ожидания в очереди просим соблюдать дистанцию не менее полутора метров: для этого в офисах нанесена специальная разметка.

Коронавирус внес свои коррективы в наши предложения: Газпромбанк совместно со страховой компанией «Ренессанс Жизнь» запустил программу страхования «Вирус.Нет». Программа направлена на финансовую защиту и поддержку клиентов и членов их семей в случае подтверждения положительного диагноза Covid-19 или госпитализации в связи с коронавирусной инфекцией. Страховой полис покрывает риски, если в стране объявлена пандемия, эпидемия или чрезвычайная ситуация.

В сегодняшних непростых условиях особого внимания заслуживают наши заемщики. Газпромбанк всегда отличался лояльностью к своим заемщикам, попавшим в трудное положение: мы рассматриваем любые обращения клиентов не только в связи с принятием государством указанных мер помощи.

Газпромбанк разработал ряд мер поддержки розничных клиентов-заемщиков. Мы предоставляем отсрочку платежа по потребительским кредитам, ипотеке, автокредитам, а также ипотечные каникулы по системе банка и кредитные каникулы по новому 106-ФЗ. В рамках поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Газпромбанке реализована акция с бесплатным расчетно-кассовым обслуживанием для новых клиентов. Для предприятий, осуществляющих торговлю лекарствами, продуктами, промтоварами, одеждой и обувью, бытовой техникой и средствами связи, снижена комиссия по интернет-эквайрингу.

Банк оказывает необходимую поддержку и своим корпоративным клиентам в части осуществления текущего бизнеса, мы продолжаем уже начатое финансирование и реализацию инвестиционных проектов. Одним из первых Газпромбанк подписал трехстороннее соглашение с ВЭБ.РФ и Министерством экономического развития о реализации Программы поддержки системообразующих предприятий в соответствии с разработанным правительством России комплексом мер.

Ключевым пунктом соглашения является обеспечение системообразующих организаций страны доступным оборотным финансированием по ставке не более 5% годовых. В приоритетном порядке льготные кредиты предоставляются наиболее пострадавшим отраслям, таким как транспортная отрасль, тяжелое машиностроение, металлургическая промышленность, розничная торговля непродовольственными товарами.

Полученные в рамках программы средства предприятия смогут направить на оплату труда, страховых взносов, аренды помещений и оборудования.

Тренд сегодняшнего дня — развитие онлайн-сервисов. У ваших клиентов есть возможность решить свои финансовые вопросы, как говорится, в один клик?

Я уже говорила об изменении потребительского поведения. Чтобы этому изменению соответствовать, в Газпромбанке был начат около двух лет назад процесс масштабной трансформации. Развитие дистанционного обслуживания — в числе наших приоритетных направлений. В условиях самоизоляции онлайн-сервисы — это возможность получить качественную финансовую услугу быстро и безопасно, и клиентам Газпромбанка доступны все самые передовые опции безвизитного обслуживания. Через мобильное приложение «Телекард 2.0.» наши клиенты могут оформить кредит, открыть вклад или накопительный счет, произвести все необходимые платежи, осуществить денежные переводы.

В прошлом году Газпромбанк представил на банковском рынке инновационный продукт — карту с «умным» кэшбэком. Какие интересные предложения есть у банка сегодня?

Действительно, наша «Умная карта» стала весьма популярной. Это новый для российского рынка подход к начислению кэшбэка за расходы по картам: не нужно заранее выбирать категорию, в которой будет начисляться повышенный кэшбэк. На основе анализа трат по итогам месяца банк начисляет максимальный процент на ту категорию, в которой клиент потратил больше всего.

С 1 июня Газпромбанк запустил новый продукт — накопительный счет «Управляй процентом» с доходностью до 6% годовых*. Ставка по счету варьируется в зависимости от суммы ежемесячного пополнения: чем больше сумма пополнения, тем выше ставка. Это очень удобный финансовый инструмент, который позволяет клиенту самому управлять доходностью счета исходя из своих материальных возможностей.

Примером не совсем обычного, но полезного во многих жизненных ситуациях банковского продукта может служить наш депозит с досрочной выплатой процентов. Клиент получает проценты по вкладу не в конце, а в начале срока. Если нужна определенная сумма, но не хочется брать деньги из неприкосновенного запаса, можно открыть такой депозит и получить процент уже на следующий день. На мой взгляд, такой подход — проявление клиентоориентированности банка, адаптация к желаниям и потребностям человека.

Интересный способ сохранения и приумножения капитала — размещение денежных средств в комбинированные вклады. Совместные комбинированные продукты Газпромбанка и страховых компаний-партнеров отличаются более выгодной процентной ставкой. Кроме того, наши клиенты получают возможность на хороших условиях застраховать свою жизнь и позаботиться о финансовой стабильности в будущем.

Комбинированный вклад с инвестиционными возможностями — для тех, кто не готов еще к самостоятельным решениям и, соответственно, взятым на себя рискам работы на фондовом рынке. Предложение предусматривает также приобретение облигаций Газпромбанка посредством индивидуального инвестиционного счета. Неоспоримым преимуществом наряду с повышенной ставкой по вкладу является фиксированная совокупная доходность вложений, гарантированная Газпромбанком. Дополнительно клиент имеет возможность получить налоговый вычет на инвестиционную часть.

Еще одна новинка — проект по подбору объектов недвижимости прямо на сайте банка, который реализован совместно с крупнейшим технологичным сервисом по поиску недвижимости Циан. Можете подобрать жилье на вторичном и первичном рынках — и сразу дистанционно подать заявку на ипотечный кредит в Газпромбанке. Все новостройки, представленные в проекте, уже аккредитованы Газпромбанком.

А можно оформить в Газпромбанке льготную ипотеку?

Да, программа с господдержкой действует при приобретении недвижимости на первичном рынке. В качестве первоначального взноса можно полностью или частично использовать средства материнского капитала.

В этом году Газпромбанк отмечает свое 30-летие. С какими результатами вы подходите к этому рубежу?

Филиал «Среднерусский» Газпромбанка работает в шести регионах: Тульской, Калужской, Рязанской, Орловской, Брянской и Смоленской областях. Корпоративные клиенты филиала (а это на сегодняшний день более 3000 юридических лиц) трудятся в ключевых отраслях нашей экономики: химической, газовой, атомной и космической промышленности, в металлургии, машиностроении, энергетике, сельском хозяйстве, фармацевтике, торговле. Также в числе наших клиентов — ведущие региональные вузы и медицинские учреждения, администрации областей и муниципальных образований, ведомственные структуры. Одно из приоритетных направлений — поддержка малого и среднего бизнеса: мы постоянно совершенствуем программы для предприятий МСБ, предлагая выгодные условия финансового обслуживания.

По результатам I квартала филиал стабильно удерживает свою долю рынка по кредитованию корпоративного бизнеса, показывает высокие темпы роста по розничному кредитованию и привлечению средств физических лиц.

Все мы надеемся на возвращение к обычной жизни. Какие у вас лично ожидания связаны с окончанием пандемии?

Сейчас часто можно слышать о том, что мир после пандемии не будет прежним. Этого не надо бояться. Ведь и без пандемии происходят процессы, которые пусть менее стремительно, но все же меняют нашу жизнь. И любой прожитый день — это уже прошлое. А то, что нам необходимо, что дорого, — все вернется. Вернется и живое общение, постепенно уйдут все ограничения. Я верю в это.

А что касается бизнеса, то мы сейчас получаем новый опыт, и клиенты наши тоже учатся чему-то новому, что в дальнейшем изменит их потребительское поведение. Уверена, что Газпромбанк сможет адаптировать свои услуги согласно требованиям клиентов, за таким оптимизмом стоит серьезный опыт трансформации банка, умение оперативно реагировать на внешние вызовы и, конечно, стремление развиваться и совершенствоваться. Мы еще раз доказали, что Газпромбанк при необходимости способен на быстрые изменения и может перестраивать работу исходя из любых реалий.