В тульском отделении ЦБ РФ предупредили о комбинированных уловках телефонных мошенников



В тульском отделении ЦБ РФ предупредили о комбинированных уловках телефонных мошенников

Аферисты научились маскироваться под сервисы банков для отправки СМС, чтобы убедить жертву в подлинности звонка. Злоумышленник представляется сотрудником банка и сообщает жертве, что кто-то пытается получить доступ к его счетам и опустошить их. Чтобы спасти деньги, говорит он, их необходимо срочно перевести на «резервный счет». Для этого клиенту нужно «пройти верификацию» и назвать все реквизиты карты, включая срок действия и трехзначный код.

Если человек отказывается сообщить все данные карты, мошенник в подтверждение своих слов предлагает отправить СМС с официального номера банка. В это время мошенники оформляют заявку в одном из банковских онлайн-сервисов от имени клиента на получение какой-либо услуги, например, на открытие счета для индивидуальных предпринимателей. Банк высылает код подтверждения для подключения услуги, и получается, что во время разговора жертва получает реальное сообщение с официального номера банка. Клиент видит знакомый банковский номер, код, это позволяет преступникам ввести его в заблуждение. Код, который присылает банк, мошенники просят не называть «для конфиденциальности» (а он им совершенно и не нужен), однако, этот ход еще больше повышает доверие к ним жертвы. Клиент верит аферистам и передает все нужные данные карты – номер, секретный код на обороте.

«Если звонящий человек уверяет, что он сотрудник банка и под разными предлогами и используя различные уловки убеждает вас перевести деньги на специальный счет или пытается узнать данные вашей карты, будьте уверены, что это мошенник. Если вы переживаете за свои сбережения, прекратите разговор и наберите номер горячей линии банка сами – он указан на оборотной стороне вашей карты», - посоветовал заместитель управляющего тульским отделением Банка России Дмитрий Борискин.