За 5 лет цены на новые автомобили выросли на 40%



За 5 лет цены на новые автомобили выросли на 40%

 Средневзвешенные цены на новые легковые автомобили за последние 5 лет выросли в России на 40%. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

Так, в 2015 году в среднем по рынку цена на новый автомобиль составляла 1,2 млн рублей. При этом средневзвешенная цена иномарки была равна 1,362 млн, а автомобиля отечественного бренда – 510 тыс. рублей. По итогам же первой половины 2020 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России достигла уже 1,676 млн рублей. Аналогичный показатель у иномарок вырос еще больше – на 44%. Теперь средневзвешенная цена иномарки составляет 1,962 млн рублей. В свою очередь, отечественные автомобили подорожали на 37% - до 700 тыс. рублей.

Как отмечают эксперты «Автостата», основной причиной роста стоимости автомобилей за этот период стала девальвация рубля по отношению к основными мировым валютам. Кроме того, на увеличение цен также влияли и другие факторы, например, рост НДС, повышение утилизационного сбора, инфляция. В итоге темпы удорожания новых автомобилей оказались выше, чем общие показатели роста потребительских цен.

Напомним, что в 2012-2014 и в 2017-2019 гг. в Тульской области был зафиксирован заметный рост продаж новых автомобилей (на 15-20%). Однако после резкого падения курса рубля в 2015 году случился почти двухлетний период снижения объемов продаж В настоящее время – в результате экономических трудностей и пандемии коронавируса – объемы продаж новых автомобилей сначала упали почти втрое, но теперь растут. Однако до уровня реализации 2018 года – пока далеко.

При этом общее количество личного транспорта у населения все равно растет. В расчете на каждые 100 семей Тульская область в этом вопросе – на 12-м месте в России и на 6-м в ЦФО, опережая здесь даже Москву (столица – на 19-й позиции в РФ). Среди причин: заметная активизация продаж подержанных автомобилей и действие ряда льготных программ со стороны банков и фирм-производителей автотехники.

Впрочем, угадать, когда мы вернемся к уровню реализации автотехники 2012 года – невозможно. Как сообщает Федеральная Таможенная служба РФ, за первую половину 2020 года в Россию ввоз иномарок – в сравнении с аналогичным периодом 2019 года - сократился на треть, а экспорт российских авто за пределы страны – почти в 2,5 раза.