Начало осени: туляки покупают компьютеры, одежду и украшения



Начало осени: туляки покупают компьютеры, одежду и украшения

Сайт «СберДанные. Исследования» огласил данные о потребительском поведении россиян в первую неделю сентября 2020 года. Резких всплесков по затратам или экономии денег нет. За исключением влияние двух факторов: начало учебного года, а потому - повышенный интерес к молодежной одежде-обуви, плюс - рост числа свадеб и – впервые в нынешнем году – превышение прошлогодних объемов покупок ювелирных изделий и парфюмерии.

Общий прирост потребительских расходов на товары и услуги к аналогичному периоду 2019 года составил +3,7%. Впрочем, такая динамика объясняется в первую очередь «календарными» факторами. Началом учебного года и свадьбами. В итоге показатель покупки туляками одежды-обуви в этот короткий период выросли на четверть, цветов и подарков – на треть, канцтоваров – на 15%, а ювелирный украшений – на 5%. Почти наверняка, говорят эксперты, далее последует спад продаж этих товаров.

А лидером покупок традиционно является электроника – компьютеры и гаджеты (рост к прошлому году - в 1,75 раз). Студенты тоже пошли учиться, им тоже требуется обновить свою технику. В этой же группе – обычная бытовая техника для кухни (показатель увеличения покупок – в 1,3 раза). Кроме того, на 5-10% отмечен рост продаж мебели, лекарств, отдельных видов продуктов питания, включая вино.

На другом полюсе – негативном – туризм и отдых. Показатель гостиничных услуг – вдвое ниже данных 2019 года. Путевки для отдыха – минус 35%. Кафе, рестораны – минус 16%. Использование автостоянок – минус 16%. Прочие публичные развлечения – минус 13%.

Впрочем, сектор услуг все же понемногу восстанавливается. И хотя общий показатель – пока ниже данных годовой давности (–9,4%), падение относительно 2019 г. впервые с начала пандемии оказалось менее 10%. А число активных торговых и сервисных точек вернулось к значению февраля 2020 года.

Отметим выросшие на треть показатели посещения парков, на 15% - бассейнов, спортивных площадок и тренировочных залов. На 10% стало больше клиентов у платных медицинских и оздоровительных учреждений…