"Центр 71" – газета активного горожанина



Казалось бы, в эпоху цифровых технологий выпускать новую газету – дело неблагодарное.  Вопреки этому в Туле появился новый проект – бесплатная еженедельная информационно-рекламная газета «Центр 71», которая с первых же выходов приковала к себе внимание горожан.

 

Мы  встретились с директором «Центра 71» Екатериной Яшухиной и главным редактором Максимом Ситниковым.

– Как вы решились в столь сложный для печатных СМИ период времени начать выпускать газету?

Екатерина Яшухина: – Действительно рынок платных печатных СМИ сейчас находится не в лучшей форме. Я подчеркиваю, именно платных СМИ. И на то есть ряд объективных причин. Самая главная – это разрушение основы платного распространения – уменьшение количества точек продаж. Газетные киоски исчезают с улиц, а «Почта России» сокращает свои отделения связи. Количество подписчиков газет также тает на глазах.  Одновременно с этим активно происходит изменение потребительского поведения – люди не хотят платить за то, что они могут получить бесплатно. А любое печатное СМИ сейчас можно читать в Интернете.

«Центр 71» сделал ставку на бесплатное распространение. Газету доставляют по адресной базе в почтовые ящики, раздают промоутеры на оживленных перекрестках города, выкладывают на фирменные стойки. Мы используем динамичную систему распространения, т.е. не сидим и ждем, когда за газетой придут в киоск, а сами идем к своей аудитории. Свежий выпуск «Центра 71» гарантированно можно получить при покупке в магазинах «Сорока. News» по адресам: проспект Ленина, 29 и 116, или в нашей редакции. Мы и дальше будем развивать и совершенствовать систему распространения, чтобы газета могла попасть в руки каждого горожанина.

Максим Ситников:  – Вообще, сейчас  это мировой тренд – рост рынка городских бесплатных изданий, которые повсеместно захватывают аудиторию, а соответственно и рекламный рынок. Рекламодателю необходим рекламоноситель, который позволит сделать максимальный охват активной части городского населения. «Центр 71» – такой рекламоноситель, распространяемый в Туле тиражом 100 001 экземпляр. При этом стоит понимать, что мы – не рекламная газета, а в первую очередь информационная. Мы стараемся постоянно сохранять интерес аудитории, аккуратно лавируя между редакционными и коммерческими интересами. Но живем исключительно за счет рекламы. Именно такой баланс в сочетании с высоким тиражом позволил нам с первого же выпуска получить положительный отклик аудитории. «Центр 71» сразу же стали читать – это чувствуется по большому количеству звонков в редакцию. Люди внимательно следят за новостями, просят осветить ту или иную тему. Некоторые предлагают свои идеи по улучшению газеты, и мы к ним с удовольствием прислушиваемся. И, конечно же, благодарят, отмечая яркий дизайн и оригинальную подачу новостей.

– А кто придумал концепцию издания?

Е. Я.: – Это отдельная тема. К разработке мы привлекали настоящих профессионалов, которые работают в печатных СМИ более десяти лет. Были проведены десятки фокус-групп с целью определения интересов современной аудитории, дизайн разрабатывали в одном из лучших дизайн-бюро Лондона. С нами и сейчас работает ряд экспертов, которые помогают нам постоянно улучшать качество выпускаемого продукта. И вот вы держите в руках современную газету активного горожанина.

– А вы не опасаетесь, что из почтового ящика газета прямиком отправится в мусорную корзину?

М. С.: – Нет. Это стереотип. И мы его разрушим. Поясню: до выхода «Центр 71» все, что попадало в почтовые ящики, было продуктом низкого качества и соответственно не представляло собой никакой потребительской ценности. Листовки, рекламные буклеты, политические газеты – это все мусор, который потребители привыкли выбрасывать, не донося до квартиры. «Центр 71» – это совсем другая история, мы предлагаем качественный контент с доставкой на дом, за который раньше потребитель расплачивался не только деньгами (стоимость газеты), но и своим временем (поход в киоск). «Центр 71» обладает важными характеристиками, формирующими его потребительскую ценность:

информативность, интерактивность, своевременность. Читатель будет использовать «Центр 71» как путеводитель по покупкам, развлечениям и отдыху, также через газету может поздравить своих близких или разместить частное объявление.

– Так для кого ваша газета?

Е. Я.: – Мы нацелены на активных горожан, тех, кто умеет зарабатывать деньги и тратить их. На людей, имеющих активную жизненную позицию. А это, бесспорно, привлекает рекламодателей. Так же, как и тираж 100 001 экземпляр. Кстати, чтобы исключить кривотолки, мы всех желающих приглашаем на независимую экспертизу тиража. Для этого необходимо связаться с нами и приехать в указанное место, чтобы проконтролировать указанное количество тиража. Звоните! Будем рады.

Кроме того, мы стараемся, чтобы газетная полоса чем-то напоминала привычные сейчас интернет-сайты. Это большое количество коротких новостей с емкими, привлекающими внимание заголовками, яркие крупные фотографии. Это тесная связка с нашим сайтом.

– То есть вы создали некую мультимедийную платформу?

М. С.:  – Да, именно так. «Центр 71» – это еще и сайт www.n71.ru.  Одноименные сообщества в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Твиттере) уже сейчас имеют большой процент вовлеченности (лайки, репосты, комментарии). Таких результатов удалось достичь благодаря плотной привязке Интернет-ресурса к печатному варианту, определенной подаче материала в соцсетях с учетом пользовательской аудитории. В качестве инструмента развития и поддержания интереса у пользователей запущен фотоконкурс «Своими руками». Читатели, используя современные платформы коммуникации (соцсети, сайт), делятся своими рукоделиями, параллельно на сайте идет голосование за лучшие фото. Мы освещаем ход конкурса в газете, одновременно посредством соцсетей поддерживаем интерес аудитории, управляем ходом конкурса, таким образом получая максимальный охват on-line и off-line аудитории.

Самый главный коммуникативный инструмент нашего издания – это функция «Народный корреспондент». Каждый желающий может почувствовать себя репортером, пройдя несложную процедуру регистрации и отправив свою новость к нам на сайт n71.ru. Самые интересные новости мы обязательно опубликуем в газете.

– А кто эти люди, работающие в «Центр 71»?

Е. Я.: – Газету делает команда инициативных и целеустремленных людей. Например, в рекламном отделе работают только опытные и креативные менеджеры, отлично разбирающиеся в современных рынках и тенденциях продаж. Мы профессионально работаем с рекламодателями, предлагая им современные рекламные возможности.

М. С.:  – Журналисты же, наоборот, молодые парни и девушки. Когда набирали команду, принципиально не брали журналистов, которые много лет проработали в других изданиях. Нужна была свежесть и ясность мышления, необходимая для создания своего индивидуального продукта. Поэтому взяли выпускников кафедры журналистики ТулГУ. И ребята работают, ищут необычные темы и героев, создают качественные тексты.

– Что касается тем… Заметно, что вы не стремитесь освещать криминальную жизнь города, сосредотачиваясь на позитивных новостях. Это так?

М. С.:  – Абсолютно. В газете именно так. Дело в том, что аудитория уже перенасыщена так называемой «чернухой». Мы же решили нести людям позитив, выбирая действительно интересные и хорошие новости, украшая газету красивыми иллюстрациями и инфографикой.

Когда только запустили «Центр 71», казалось, что это будет сложно – в Туле искать только позитив. Но все дело в подходе и настрое. Герои есть. А значит, есть и позитив.

– Поделитесь своими планами.

Е. Я.: – Мы планируем всегда оставаться современными и своевременными, попасть в каждый дом и стать постоянным спутником нашего горожанина. Причем абсолютно бесплатно!

А как говорят в команде «Центра 71»: «Бесплатно –

 значит по любви!»